После фразы Маска «Законы физики—это алгоритмы компрессии реальности» я не могу перестать видеть алгоритмы компрессии и декомпрессии в обычной жизни.

Сначала будем деархивировать

Что вы чувствуете когда смотрите на логотип Surf Coffee? Какие мысли и воспоминания всплывают?

  1. Я вспоминаю кофейню Surf Coffee рядом с моим домом, в которой я периодически работаю.
  2. Чувствую радость и свободу как будто я на Бали, делаю какие-то важные делишки в кофейне рядом с океаном. Я в плавательных шортах, яркой футболке и сланцах.
  3. Вспоминаю вкус флетуайта
  4. Вспоминаю прикольных барист, с которыми чувствую себя не как с обычными продавцами услуги, а как с прикольными ребятами со своими сильными интересами
  5. Вспоминаю ещё несколько прикольных кофеен Surf Coffee в Питере, Москве и Красной Поляне в отеле Riders Lodge

Команда Surf Coffee создала сильный эмоциональный бренд и визуальный образ, в который мозг мой сжал огромный объём информации моего эмоционального опыта и конкретных посланий от компаний [например, «ты молодой с нами»].

Теперь будем сжимать

Представьте, что вы съездили на трёхдневный ретрит посвящённый духовным практикам. Вы медитировали, танцевали, делали друг другу массаж, устанавливали друг с другом глубокий эмоциональный контакт.

В процессе вы переживали много новых состояний, открывали в себе неожиданные реакции и эмоции, и, в итоге, узнали про себя много нового.

Один из важных инструментов, которые делают тренера на подобных выездах—дать возможность каждому отрефлексировать практики вслух для всех участников или самому с собой в блокнотике. В конце дня просят описать произошедшее с вами за день одной фразой.

Один из таких дней на выезде пару месяцев назад я описал фразой «Таков путь». Я хорошо помню фразу, состояние радости когда я придумал такую ёмкую фразу, описывающее моё состояние. И когда я вспоминаю эту фразу, я сразу вспоминаю выезд, тот день и что я переживал в тот день. То есть пошёл процесс деархивации

Зачем нужны алгоритмы компрессии и декомпрессии?

Как и со сжатыми большими файлами—меньшего размера сущности дешевле хранить [помнить], ими проще оперировать [вспоминать, коммуницировать, изменять].

Когда нас спрашивают «Посоветуй кофейню» мы хотим быстро и ёмко описать человеку почему Surf Coffee кайфовая кофейня, мы опишем эмоции, интерьер, вкусный кофе. Мы не будем рассказывать про все кофейни в которых мы были, не будем пересказывать меню с ценами, не будем объяснять как выглядят туалеты и часто ли моют руки баристы. Мы хотим быстро и ёмко передать основную мысль, поэтому мы коммуницируем сильно сжатыми сущностями.

Окей, я понял что есть сжатие и деархивация. Мне с этого какая польза?

Со сжатой информацией есть проблемы—если она сильно сжата и у нас нет эмоционального опыта про неё, мы не присваиваиваем её себе. Поэтому не работают цитаты мудрых людей. Опыт сначала нужно прострадать [прожить несжатую информацию] и потом уже будучи сжатой, эта цитата нам прекрасно понятна.

Поэтому нужно уметь принимать следующие решения:

  1. Если есть важная информация, но она приходит в сильно сжатом виде → нужно увидеть что информация сжата и её нужно деархивировать чтобы она стала частью вашего внутреннего опыта
  2. Если есть большой объём важной информации, в том числе на уровне эмоционального опыта, его нужно сжать, чтобы в будущем с большей вероятностью использовать ценность полученного опыта → нужно увидеть что вы в такой ситуации, выделить время на рефлексию и сжать опыт до нескольких простых тезисов

Как деархивировать информацию?

Допустим, вы встретили человека, который с восторгом рассказывает вам про кофейню Surf Coffee. Вы получаете сильно сжатую информацию и на этом уровне компрессии вы не можете принять решение, подходит ли эта кофейня чтобы проработать там целый день. Для того, чтобы деархивировать информацию вы начинаете задавать вопросы:

  1. Почему это классная кофейня?
  2. Чем она лучше других кофеен?
  3. В ней комфортно проработать целый день?
  4. Там громко играет музыка? А если громко—баристы делают её тише если попросить?
  5. Что там с интернетом?
  6. Там есть еда?

Вопросы и конкретно вопрос «почему»—прекрасные деархиваторы сжатой информации