Тезисы этого подкаста частично пересекаются с мыслями, которыми Дэниел делился в прошлом году в Startup School, в этом подкасте больше про бизнес и принципы принятия решений!
- позитивные циклы обратной связи: «если сделаю это—или получится, или пойму почему не получилось» супер важны! (прим. Ивана: ;) мой конфирмейшн байас радостно урчит). Арнольд Шварценеггер пришёл к успеху в актёрстве и политике, начав с небольших побед в локальной австрийской качалке
- маленькие победы помогают развивать любопытство и смелость изучать другие области, изучать их глубже
- удачей можно управлять. Про это есть интересное исследование (прим. Ивана: оч прикольное, прочитайте). На это можно выделять 10-20% времени. Постоянно ищите возможности, даже если это психологически некомфортно. И очень важно: как только появляется возможность—действуйте! Большинство людей не действуют и сваливаются в локальный максимум. Например, я так попал в YCombinator, хотя мне это далось не сразу и непросто.
- Как я читаю книги: лучший совет, который мне когда-либо давали про чтение: «ты можешь не дочитывать книги». Если книга не нравится—бросай её.
Компания как игра/система + Apple vs. Google
- Все действия компании определяются бизнес-моделью и культурой компании
- Например, фундаментальная разница между Apple и Google является следствием того, что бизнес-модель Apple—«мы продаём вам железки», а у Google рекламная бизнес-модель.
- Рекламная бизнес-модель по-определению строится на данных, A/B-тестах, то по-большей части, улучшению уже существующих сценариев. Бизнес-модель эпла по-определению строится на том, чтобы выдвигать большие предположения, как нужно изменить железку. (долгие релизные циклы, супер-тяжело кастдевить, итд)
- Например, это различие видно в том, как Google и Apple разрабатывают телефоны: Google делает много тестов, фокус-групп, поэтому у них, вероятно, много утечек (прим. Ивана: Pixel 4—The Most Leaked Phone Ever) а Apple следует принципу «Клиент не знает что нам сказать, чтобы объяснить что ему нравится» и живёт в строжайшей секретности. И эти решения являются производными от бизнес-моделей
- Кажется, Alphabet—это попытка Google хакнуть Дилемму Инноватора, способ выйти из стремления к локальному максимуму и с помощью новых бизнесов с новыми бизнес-моделями (Waymo, DeepMind, GV, Wing..) найти новый глобальный максимум.
- Apple находится в постоянной паранойе, как бы не обанкротиться, так как однажды уже была на грани банкротства. И уже четыре раза переизобретала основную продуктовую линейку (Apple II > Macintosh > iPod > iPhone > iPad).
- Капитализм—это игра. Бизнес—это игра. Вы играете в простую игру, в которой вам нужно набрать как можно больше баллов. И баллы—это доллары.
- На мой взгляд, YouTube супер недооценённый актив Гугла. Если поиск Google—это реактивный инструмент: человек задал запрос, система ответила, то YouTube—проактивный. Человек, зайдя на YouTube по ссылке в фейсбуке, залипает в Related Videos, What's Next и идёт за алгоритмом.
- Плюс, письменность появилась значительно позже устной речи, письменный формат коммуникации как способ упаковывать устную речь. Я верю, что устная речь значительно проще воспринимается мозгом, чем письменная. Возможно, поэтому сейчас на YouTube и в целом, в мире, идёт подъём индустрии подкастов, так как мы возвращаемся к тому что делали всегда—смотреть и слушать. (прим. Ивана: статья TheVerge про то, как на YouTube растут подкасты)