Главное

Подросла выручка с 638k в августе до 804k в сентябре, преимущественно за счёт выстреливших гипотез по допушиванию клиентов в разных статусах. Зарелизили, наконец, каталог психотерапевтов и подбор психотерапевта алгоритмом => можем, наконец, экспериментировать с масштабируемой бизнес-моделью!

  • Процесс проверки гипотез завёлся и живёт. Проверили 8 гипотез, из них сработали 3.
  • Выручка за сентябрь—804k, расходы—1152k.,убыток—348к.
  • Выручка за июль—638k, расходы—1111k, убыток—473k
  • Выручка за август—603k, расходы—1035k, убыток—432k
  • Ранвей (на сколько месяцев у нас осталось денег, ЕСЛИ мы не найдём другую бизнес-модель и роста вообще не будет)—11 месяцев (4349k), если будет пессимистичный рост на 5% MoM, ранвей бесконечный :)
  • Рассказал у Саши Клименко про основные решения, которые принимали в Мете
  • В целом, настроение с «жуём стекло и пялимся в бездну» постепенно меняется на «ммм, в стекле попадаются m'&'m's и аскорбинки»

Продукт и бизнес

  • Только-только зарелизили подбор психотерапевта алгоритмом и публичный каталог психотерапевтов.
    • Раньше сценарий был такой: человек пишет длинную простыню текста с чем хочет поработать, анкета падает в CRM, наши эксперты-психотерапевты подбирают руками подходящего клиенту психотерапевта, потом операционный менеджер создавал чат в whatsapp/telegram, в котором текстом (!) присылал 2-3х подходящих психотерапевтов.
    • Мы понимали, что из-за того, что подобранных психотерапевтов мы присылаем в среднем спустя сутки И что человеку нужно писать длинный текст про себя—у нас была оч низкая конверсия из лида на сайт в дошедшего до психотерапевта (~1,5%)
    • И раньше мы решали потребность только тех, кто был явно готов идти к психотерапевту (так как требовали подробно описать с чем хочешь поработать), теперь надеемся решать потребность: «блин, я просто посмотреть психотерапевтов хочу, ничего не готов писать»
    • Пока единственное что увидели—в ~2 раза упало количество анкет, которые люди заполняют текстом, а выросла ли общая конверсия в «дошёл до психотерапевта» ещё не знаем, так как мало данных
    • Каталог и автоматический подбор пока кривенькие и косенькие, следуем заветам Рида Хоффмана (если вам не стыдно за то, что вы выкатили—значит вы выкатили это слишком поздно)
  • Выручка подросла. Почему:
    • у нас в июле были недели, в которых мы обрабатывали под 200 анкет. Не все из этих анкет окупались, мы поздно посчитали окупаемость рекламных кампаний (рассказывал в прошлом отчёте про это)
    • С начала сентября у нас подросла конверсия из «заполнил анкету» в «дошёл до психотерапевта». За счёт емайл-рассылок, уменьшения времени подбора и допушивания клиентов через мессенджеры
    • Поскольку доезжали июльские анкеты, ожидаем в октябре чуть меньше выручку, так как в августе мы немного урезали привлечение
  • Устали от шизофренической дихотомии «психолог или психотерапевт». Поняли, что ответственность Меты как эксперта—объяснять как устроен мир психотерапии и использовать правильные термины. Итак, Мета—Сервис Подбора Психотерапевтов. Обязательным требованием для всех психотерапевтов, которые хотят попасть в нашу базу—наличие дополнительного психотерапевтического образования. Мета не подбирает психологов, так как психологи (кроме клинических психологов с медицинским образованием, таких очень мало и будем называть их тоже психотерапевтами) не имеют права проводить психотерапию.
  • Проверили гипотезу «Получится через психологические вузы массово привлекать студентов как клиентов психотерапевтов»—не подтвердилась
  • Разработка завелась и фигачит на всех парах, оч круто!

Команда и процессы

  • пробуем канбан вместо скрама. Была гипотеза, что скрам добавляет тревоги не успеть что пообещал. С Канбаном стало действительно спокойнее. Хотим начать отслеживать сколько сторипоинтов заделиверили за неделю, чтобы трекать скорость
  • Плотно фокусировались на том, чтобы лучше проектировать задачи, теперь задачу можно взять в работу ТОЛЬКО если она изначально спроектирована и окнута мной или Максимом Осиповым. Результат классный: осознанность растёт, делаем меньше фигни

Привлечение

  • тут без изменений. Привлекли ~60 анкет из контекста, из кампаний, которые в прошлом доказали, что они окупаются
  • пока не делаем вебинары, так как не научились использовать их для привлечения анкет. Делали блог (пока не можем показать), искали ментора на контент (нашли).
  • Проверили гипотезу, что если будем тем, кто не выбрал психотерапевта присылать цепочку email'ов, то конверсия вырастет—подтвердилась!

Операционка

  • проверили 6 гипотез(!):
    • если будем допушивать клиентов, с которыми сделали чатики с терапевтами, НО они не дошли до первой сессии, через мессенджеры—вырастет конверсия. Подтвердилась, заработали 54к на допушивании. Теперь будет приносить деньги каждый месяц
    • один из наших экспертов живёт в Бразилии и подбирает психотерапевтов ночью по Москве, а менеджеры начинают работу в 11 => есть задержка в ~10 часов в статусе «подобрали, но ещё не представили клиенту». Попробовали поменять график работы менеджеров, чтобы они начинали работать в 7, а потом делали перерыв. Медиана времени «клиент прислал анкету, мы прислали подбор» снизилась
    • Если сделаем текстовые шаблоны в airtable, которые эксперты смогут использовать, чтобы представлять психотерапевтов клиентам, это уменьшит время на подбор—подтвердилась, экспертам нравится и они говорят, что тратят меньше времени
    • Если перестроим график работы экспертов под пиковые часы, когда приходит больше анкет, то медиана снизится—не нашли пиковые часы.
    • Если добавим отзывы классных психотерапевтов на лендинг для терапевтов, подрастёт конверсия в анкеты терапевтов—плохо проверяли, не знаем результат
    • если сделаем скрипт на селениуме, который будет накликивать фильтры в airtable для каждой анкеты, то значительно снизится время подбора, так как эксперты на каждую анкету тратят ~3-4 минуты только на накликивание фильтров. Два месяца пытались завести скрипт, но так и не осилили :(