Основные тезисы

Q: когда начнётся производство Cybertruck?
A: в этом году тяжко с перебоями поставок чипов и других компонентов. Cybertruck скорее всего начнём производить в 2022, на массовое производство выйдем в 2023. Semitruck и новый Roadster, надеюсь, начнём производить в 2023

Q: будет ли сплит акций?
A: пока не сейчас, может быть в будущем

Q: будут ли производиться ячейки 4680 [новые ячейки с capacity +20%] в Техасе?
A: мы их пилотно производим в Калифорнии. У нас больше времени занимает построить фабрику чем выйти на прогнозируемый объём производства, мы планируем выйти на планируемый объём производства 4680 в Gigatexas до конца следующего года

Q: сейчас строятся две фабрики: в Техасе и под Берлином. Будет ли Tesla строить 4 фабрики одновременно?
A: пока нет, вообще, строить фабрики и делать большой объём производства это тяяяжко. Нет цели максимизировать объём фабрик, есть цель максимизировать производство/объём. Мы достигаем хороших результатов с фабриками в Китае, Берлине и Техасе.

Q: будет ли Tesla ежеквартально отчитываться про то как движется энергетика [солнечные панели, powerwalls, massive batteries]?
A: да, хотим. В этом году жопа с поставками всего и вся и мы приоритезируем чипы для автомобилей и пессимизируем производство инвертеров

Q: «в прошлом вы утверждали нехватка сильных инженеров—основной ограничивающий фактор развития Tesla. Как у вас менялась стратегия найма и каких специалистов вам сейчас не хватает»?
A: хороших инженеров очень мало и их не хватает, наша точка роста в качестве найма. «Если бы Никола Тесла сейчас подал своё резюме, мы бы его наняли? Не уверен»

Q: будет ли Tesla делать минивен?
A: будем делать вообще все тачки

Q: как у вас с раскаткой FSD [Full Self Drive] beta 10.2?
A: всё по плану

Q: когда наступит момент когда не нужно будет добывать из-под земли металлы для батарей?
A: электромобилей сейчас меньше 1% от всех автомобилей, поэтому заменить все автомобили на электрические и перерабатывать батареи уйдёт 30 лет. Лития много. С никелем и кобальтом сложнее. Для low-range автомобилей и батарей мы будем делать катоды из железа, а железа полно.

Q: через сколько лет Tesla построит первую фабрику не на Земле?
A: надеюсь, я увижу это до своей смерти

Q: какой у вас safety score [чиселка про то насколько безопасно человек водит по которой Tesla принимают решение раскатывать FSD]
A: я не знаю 🙂

Q: делает ли Tesla что-то с силовой сетью [power grid]?
A: да, мы устанавливаем 100-мегаватные батареи в Техасе, они круто выравнивают нагрузки на электрические сети в холодные и жаркие дни и в течение дня. Если бы megapack был установлен в Техасе во время зимней бури, отключения электричества бы не было

Q: будет ли Tesla продавать автостраховку?
A: в Техасе будет на следуюей неделе, но вообще страхование в США это ад: регуляция и процессы отличаются от штата к штату и такое ощущение что страхование проектировали таким образом чтобы в нём ВСЁ было сложно

Q: будет ли Tesla делать электрические самолёты?
A: о, я уже десять лет думаю о том как сделать электрический самолёт и это ооочень сложная задача. Может быть, однажды, мы сделаем электрический самолёт. Электрические самолёты станут реальностью когда эффективность упаковки батарей дойдёт до 400 ватт-часов на килограмм, но не в ближайшие годы