Полгода назад я принял самое простое и одновременно самое сложное карьерное решение в моей жизни: я решил все свои ресурсы, время и внимание сфокусировать на тренингах «Как делать продукт» и «Что делать когда жопа». Сейчас я могу с уверенностью сказать, что это было отличное решение.
Последние семь лет я постоянно провожу тренинги: я начинал с выступлений на конференциях и митапах, потом читал лекции по кастдеву и RAT’у в Нетологии, а с 2018 года веду тренинг по продукту. По пессимистичной оценке их должно быть больше семиста. СЕМИСТА, КАРЛ!
При этом, все эти годы, в погоне за погонами предпринимателя, я усердно пилил стартапы, но стабильно пару раз в неделю по вечерам я запускал зум и говорил 100 людям: «Привет, сегодня мы будем изучать что за зверь такой «сегментация» и как его готовить» или «Привет, сегодня хочу вам рассказать про травму и как травма влияет на жизнь».
Ведение тренингов всегда было для меня чем-то вроде хобби, кайфового сайд-проекта в параллель к какой-то другой «правильной деятельности». Я всегда кайфовал от лекций и воркшопов, даже если я не спал ночь и был без ресурса, всё равно, у меня откуда-то появлялись силы на то, чтобы провести занятие. И деньги я зарабатывал преимущественно на тренингах.
Полгода назад я решил сдаться этому «хобби» и признался себе: «я тренер, я получаю удовольствие от того, что у людей меняется картина мира, они научаются эффективнее решать свои рабочие и личные задачи. Мне дико интересно находить ответы на сложные вопросы и структурировать реальность. У меня это хорошо получается, это кормит мою семью и даёт возможность инвестировать в безумные идеи». Я отказался от погон предпринимателя в пользу того, чтобы делать то, чем мне объективно давно нравится заниматься и что у меня получается.
И только в этот момент я смог увидеть КАКОЙ результат мне удалось достичь за все годы, что я развивал тренинг по продукту: его прошло 7000 человек, по исследованиям подлодки и devcrowd мой тренинг №2 продуктовый тренинг по ценности среди русскоговорящих продактов, КАЖДЫЙ поток на протяжении последних двух лет у меня солдаут. Видимо, я так стремился стать «крутым предпринимателем», что в упор не видел достижения моего маленького «хобби».
Я осознал, что у меня на основе Jobs To Be Done родился большой, красивый, практичный и очень удобный фреймворк, который умеет всё то, чего ванильный JTBD не умеет, а точнее: решать типичные продуктовые задачи, которые возникают в процессе создания и развития продуктов.
А дальше произошла магия.
Сфокусировавшись на тренинге «Как делать продукт», я стал ежедневно искать ответы на вопросы, на которые мой фреймворк ещё не отвечал, я начал еженедельно инвестировать много времени в то, чтобы заходить в важные и сложные вопросы, такие как:
- а чем в самой своей сути является ценность продукта для клиента и как её создавать?
- а как изучать дерево работ? Ой, это не дерево, а граф. Хорошо, как изучать граф работ?
- а есть ли более эффективный способ находить и выбирать сегменты?
- вот есть «спящие работы», а как их находить и что их будит?
- а как связаны работы с потребностями людей? Это одно и тоже или разные вещи?
Каждый раз, когда я заходил в такой открытый вопрос, было ощущение вязкого плотного тумана неопределённости. На месте ответа была зияющая дыра в теории. Но размышляя, споря с коллегами и участниками тренинга, тестируя теории на исследованиях для клиентов, обычно спустя несколько недель НА КАЖДЫЙ ВОПРОС ПРИХОДИЛ ОТВЕТ!
На 40м потоке, я рассказал про новый алгоритм поиска сегмента, новый скрипт и логику JTBD-интервью для поиска сегмента, который я обкатывал последние несколько месяцев и это пиздец разрыв! Исследование поиска сегмента стало значительно мощнее, и одновременно проще. Я понял что такое ценность [чутка про это рассказывал на стриме с Красинским], разобрался с привычкой, собрал 20 новых кейсов.
В марте ко мне присоединилась Настя Лоншакова в роли операционного директора меня, и переть стало ещё больше, так как теперь из бесконечного потока идей реализуются не 1%, а 10%: мы запилили ЛМСку, в августе запускаем сообщество, я проектирую чатбота, который будет проектировать JTBD-исследование и выдавать готовый скрипт JTBD-интервью под конкретную задачу человека.
В октябре я планирую провести новую версию тренинга «Что делать когда жопа», значительно более глубокую и сфокусированную на том, чтобы человек сделал первый шаг из своей текущей жопы.
Меня ежедневно штырит от идей и нахождения ответов на сложные вопросы. Я вижу путь, как я могу приносить ценность не двум тысячам человек в год, а двадцати тысячам.
Короче, сдаться своему призванию это невероятно классно, даже не смотря на то, что у меня заняло семь лет увидеть своё призвание, которое всё это время было на самом виду.
До встречи на тренингах ❤️