Это перевод оригинальной статьи Дейва Акина.
Пожалуйста, держите в голове: список ниже—это сильно сжатая информация. Чтобы научиться использовать каждый из этих законов, вам нужно глубоко изучить каждый через книжки, кейсы и, в идеале через ваш опыт. Потому что в этом списке информация слишком сжата и она не применима пока у вас нет своего эмоционального опыта—своих ошибок и/или пока вы внимательно не изучили этот закон.
- Проектирование—это работа с цифрами. Исследование без цифр—всего лишь мнение.
- Чтобы правильно спроектировать космический корабль, требуется бесконечное количество попыток. Именно поэтому полезно проектировать его так, чтобы он работал в условиях, когда что-то идет не по плану.
- Проектирование—итеративный процесс. Необходимое количество итераций всегда на единицу больше, чем то, которое вы сделали в данный момент. Это верно в любой момент времени.
- Ваши лучшие конструкторские разработки неизбежно окажутся невостребованными в итоговом проекте. Научитесь жить с разочарованием.
- (Закон Миллера) Кривая определяется тремя точками.
- (Закон Мара) Все линейно, если волшебным толстым маркером построить график в двойном логарифмическом масштабе.
- Человек, который больше всего хочет управлять командой на старте любой проектно-конструкторской работы, с наименьшей вероятностью будет способен на это.
- В природе оптимум почти всегда где-то посередине. Не доверяйте утверждениям, что оптимум находится в крайней точке.
- Отсутствие всей необходимой информации никогда не должно становиться достаточной причиной для отказа от исследований.
- Если сомневаетесь, прикидывайте. При крайней необходимости—предполагайте. Но не забудьте вернуться и прибрать за собой, когда появятся реальные цифры.
- Иногда самый быстрый способ дойти до конца—выбросить все и начать сначала.
- Не существует единственно правильного решения. Но всегда есть несколько неправильных.
- Проектирование основано на технических требованиях. Нет никаких оснований делать что-то хоть немного «лучше», чем предписывают эти требования.
- (Закон Эдисона) «Лучшее»—враг «хорошего».
- (Закон Ши) Талант к конструктивным улучшениям проявляется в первую очередь в интерфейсах. И это также лучшее место для того, чтобы все испортить.
- У людей, которые проводили аналогичные исследования до вас, не было прямого доступа к извечной мудрости. Следовательно, нет никаких оснований доверять их расчетам больше, чем своим. И в особенности нет никаких оснований представлять их как свои.
- Тот факт, что исследование публикуется, ничего не говорит о том, насколько оно верно.
- Прошлый опыт отлично подходит для сверки с реальностью. Но если вы слишком сильно привязываетесь к реальности, это может зарубить перспективный проект.
- Вероятность того, что вы умнее всех в какой-то области крайне мала. Если согласно вашим расчетам, ваша конечная скорость вдвое превышает скорость света, возможно, вы изобрели сверхсветовой двигатель, но вероятность того, что вы облажались, намного выше.
- Плохой проект при хорошей подаче в конце концов обречен. Хороший проект при плохой подаче—обречен сразу.
- (Закон Ларраби) Половина из того, что вам рассказывали на уроках в школе—полная ерунда. Образование—это выяснение того, какая половина ей не является.
- Сомневаешься—документируй. (Требования к документации достигнут максимума вскоре после завершения программы.)
- Сроки, которые вы ставите, будут казаться научной фантастикой до тех пор, пока ваш заказчик не уволит вас за то, что вы в них не уложились.
- Это называется «Структура декомпозиции работ»: оставшаяся часть работ будет расти до тех пор, пока и если вы не начнете ее декомпозировать и не наложите на нее некую структуру.
- (Закон Боудена) После неудачного тестирования всегда можно улучшить расчеты, чтобы показать, что у вас действительно всё это время был отрицательный запас прочности.
- (Закон Монтемерло) Только без глупостей.
- (Закон Варси) Сроки сдвигаются только в одном направлении.
- (Закон Рейнджера) Не существует такой вещи, как бесплатный запуск.
- (Закон фон Тизенхаузена об управлении разработкой программ) Чтобы получить точную оценку конечных требований программы, умножьте начальные оценки времени на число пи и сдвиньте запятую, отделяющую дробную часть числа в оценке затрат на одну позицию вправо.
- (Закон Тизенхаузена о техническом проектировании) Если вы хотите добиться максимального эффекта при проектировании новой инженерной системы—научитесь рисовать. Инженеры всегда конструируют автомобиль так, чтобы он выглядел как исходный замысел художника.
- (Закон эволюционного развития Мо) Вы не сможете добраться до Луны, взбираясь на все более высокие деревья.
- (Закон демонстраций Аткина) Когда оборудование работает идеально, действительно важные посетители не появляются.
- (Закон Паттона о программном планировании) Хороший план, самым безжалостным образом приведенный в исполнение сейчас—лучше, чем идеальный план к следующей неделе.
- (Закон Рузвельта о планировании задач) Делайте то, что можете, там, где находитесь, с тем, что имеете.
- (Закон о проектировании де Сент-Экзюпери) Конструктор знает, что он достиг совершенства не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.
- Любой рядовой инженер может спроектировать что-то изящное. Хороший инженер проектирует работоспособные системы. Опытный инженер—эффективные.
- (Закон Хеншоу) Одно из ключевых правил для достижения успеха миссии—установление четких границ ответственности.
- Возможности определяют технические требования, независимо от того, что говорится в учебниках по системной инженерии.
- Любая исследовательская программа, которая "так случилось", что включает новый запуск ракеты-носителя, де-факто является программой запуска ракеты-носителя.
- (альтернативная формулировка) Три ключевых правила для обеспечения доступности и своевременности новой космической программы:
- Никаких новых ракет-носителей.
- Никаких новых ракет-носителей.
- Что бы вы ни делали, не создавайте новых ракет-носителей.
- (Закон Макбрайана) Вы не сможете сделать лучше, пока не сделаете, чтобы работало.
- На то, чтобы сделать правильно, времени всегда не хватает, но на то, чтобы потом переделывать, время каким-то образом всегда находится.
- Нет программы полета—нет денег. Есть программа полета—нет времени.
- Вы действительно начинаете что-то понимать, когда замечаете это в третий раз (или когда впервые учите этому).
- Космос—всецело непрощающая среда. Если вы облажаетесь с инженерией—кто-то умрет (и здесь нет возможности частичного зачета, основанной на том, что большая часть расчетов была верна…)