Мне никак не давала покоя фраза «нужно выходить из зоны комфорта». Сегодня меня осенило: у этого подхода и фразы кроме хренового брендинга, ещё пропущена важная смысловая часть.
«Нужно выходить из зоны комфорта» описывает формат [выходить] и последствия [из комфорта в дискомфорт], но не отвечает на вопрос «НАХЕРА?» и «А ДЕЛАТЬ-ТО ЧТО?».
«Мозг—орган адаптации и выживания, созданный таким образом, чтобы решать задачи максимально быстро при минимуме доступной информации и энергии..», «Мозг—по определнию консервативен и стремится повторять поведение, которое демонстировал в прошлом» by Louis Cozolino and Vanessa Davis in How People Change by Daniel J. Siegel
То есть мозг работает в двух состояниях: 99% времени находится в состоянии «работает—не трож» и изменения в поведении не происходят, а в кризисные моменты [наступила засуха или случилась беда] быренько адаптируется.
Следовательно, один из инструментов развития [я не знаю других, но вдруг существуют]—это следующая последовательность действий:
- Понять, какое новое поведение ты хочешь привить [хочу научиться лидерству, чтобы однажды сделать свой бизнес и вести за собой команду]
- Понять, в какие новые условия СЕЙЧАС поставить себя, чтобы мозг адаптируясь к этим условиям, прививал нужное поведение [пойти на курсы ораторского мастерства, возглавить какое-нибудь сообщество, публично выступать, работать с коучем и психотерапевтом]
- Осознанными усилиями ставить себя в эти условия и оставаться в этих условиях достаточно долго
- Проживать эмоциональные и телесные реакции в процессе адаптации [наблюдать за страданием]
- profit! новое поведение привито
Собственно, во фразе «нужно выходить из зоны комфорта» описываются 3 и 4 пункты, а 1, 2 и 5 пропущены.
Предложу свой вариант более полной фразы: «Чтобы привить новое поведение, нужно понять, в какие условия нужно себя поставить, так, чтобы адаптируясь к этим условиям, мозг привил новое поведение, потом, собственно начать это делать и в процессе наблюдать за тем, что с тобой будет происходить. Это будет некомфортно»