Хочу порассуждать про мечту Джеффа Безоса создать UPS для выхода человечества в космос и приземлить этот подход на текущие рынки.
2005: Классические медиа—газеты, журналы, радио—вполне себе самодостаточны, правда должны платить за производство носителя и дистрибуцию.
2019: Платформы Facebook и YouTube взяли на себя дистрибуцию и часть рекламной маржи классических медиа, но основная угроза (на мой взгляд) для медиа исходит от блоггеров. Медиа > Блоггеры, это классический пример дизрапшена, только с кучей конечных бенефициаров. Но основные выгодоприобретатели—Facebook и YouTube и медиа как бизнес–модель умирает
2005: Появляются большие екоммерсы и они рубятся между собой за клиентов, выживая на небольшой марже. Все инвестируют в свою инфраструктуры: склады, логистику и гибкие навыки управления всем этим добром. Клиенты пока не особо избалованы конкуренцией и суперсервисом
2019: Amazon монополист, владеет инфраструктурой и экспертизой в управлении, у екомов нет шансов, кроме как нишеваться=ограничивать выручку или становиться поставщиком товаров. При этом, у каждого продавца временное окно продажи товара потенциально ограничено моментом, когда Amazon сам не начнёт продавать этот товар (Amazon Essentials и куча своих марок)
2005: Банки вполне себе самодостаточны, правда всем приходится содержать свою инфраструктуру
2019: Банки превращаются в набор API–коллов и логотипчик на экране твоего смартфона и теряют маржу в пользу Apple и Google
То есть YouTube, Facebook, Amazon и Apple это не столько бизнесы в том понимании как мы их представляем: прероллы перед видео, реклама в ленте, продажа книжек и айфоны, сколько инфраструктурный подход к отжиманию маржи на старых огромных рынках у старых игроков.
ОХРЕНЕТЬ как круто!
А теперь представьте, что ребята (Безос), которые УЖЕ сделали такое однажды, станут скелетом и инфраструктурой для выхода человечества в космос. Государства уже проигрывают власть коммерческим организациям (и это одна из причин почему Сенат США проезжался по Facebook), экспертизу уже точно проиграли и при следующем фазовом переходе человечества мы будем получать визы в Alphabet или Facebook, а не в Америку и Китай.
Ключевое, что объединяет инфраструктурные изменения всех 4–х игроков: упрощение доступа. К дофаминовому тупняку (Facebook, YouTube), к ощущению контроля над жизнью и балованию себя всякими штучками (Amazon) и к миллиону микросценариев, нужных нам на ходу (Apple, Google).
Что же будет основанием для появления следующей волны бизнесов стоимостью в триллионы долларов?