Главное
Выручка за октябрь подросла до 1008k с 804k в сентябре (ЙЕЙ!) за счёт роста сквозной конверсии из лида в «дошёл до психотерапевта» благодаря публичному каталогу психотерапевтов и алгоритмизированному подбору.
- Проверили очень мало гипотез из-за того, что делаем большие проекты и на гипотезы не остаётся времени :(
- Выручка за октябрь—1008k, расходы—1200k, убыток—196k
- Выручка за сентябрь—804k, расходы—1152k.,убыток—348k
- Выручка за август—603k, расходы—1035k, убыток—432k
Продукт и бизнес
Сейчас у нас два главных фокуса: растить качество алгоритма подбора и сквозные метрики.
Качество алгоритма подбора:
- кажется, это задачка, аналогичная росту качества поиска Яндекса/Гугла => нужны:
- Метрика качества подбора. Кажется, её нужно считать руками
- Увеличивать качество и количество данных, которые будут участвовать в алгоритме
- Данные для проверки тестовых сборок алгоритма
- Процессы и интерфейсы разметки данных и оценки качества
- сейчас делаем интерфейсы для экспертов, чтобы увеличивать количество данных про психотерапевта
- следующим этапом будем увеличивать количество факторов, участвующих в подборе
- вощем, постепенно ввязываемся в то, чтобы воспроизвести процесс роста качества
поискаподбора.
Сквозные метрики:
- часть пути клиента идёт через сайт, часть через email-рассылки, часть в чатиках в WhatsApp/Telegram, часть уже минуя нас, но мы узнаём о том, что клиент дошёл до первой/второй/третьей/четвёртой сессии через получение оплаты от психотерапевта
- следовательно, нам нужна система аналитики, которая собирает данные из:
- Google Analytics/Яндекс.Метрики. Можно было бы просто дёргать события и писать в постгрес, но G/Я дают трекать рефереры
- Нашего постгреса (база данных)
- Airtable, который мы используем как CRM
- поэтому сейчас пилим
звезду смертисвою систему аналитики в виде:- Все данные из всех источников сливаем в наш постгрес
- Из Яндекс.Метрики забираем по апи события на сайте и кладём в постгрес
- Из Airtable кладём нашим транспортом в постгрес
- над постгресом поднимаем Metabase, как интерфейсный слой для расчёта метрик
- ETA ~3-4 недели
- ещё переезжаем из Intercom для email-рассылок в SendPulse. У Intercom закончился годовой тариф «$49 за всё в месяц для стартапа», Intercom выставил ценник в $2000+ и мы быстренько-быстренько мигрируем оттудава
- общались с ребятами из TextBack и считаем, окупится ли для нас подключение WhatsApp Business API за 30k/мес + 3 руб за исходящее сообщение вне 24-часового окна
А не стать ли нам НКО?
- юрлицу со статусом НКО потенциально доступно много плюшек: гранты, субсидии. Airtable со скидкой 50%, на худой конец (ща платим 30k/мес).
- при этом, у НКО потенциально много геморроя с отчётностью
- изучаем, какие плюсы и минусы. Но пока выглядит адекватно. Вероятность, что получим статус НКО ~60%
Привлечение
Теперь благодаря масштабируемой бизнес-модели можем экспериментировать с привлечением и если, например, за декабрь-январь на сайт придёт не 10k уников, а 15k, то к концу января можем выйти в плюс. НО. Пока не запускаем эксперименты с привлечением, так как хотим перепроверить качество алгоритма.
Операционка
- Поняли, что нам нужно уметь постоянно и быстро нанимать операционных менеджеров, так как срок на который приходят к нам операционные менеджеры с высокой вероятностью будет ~полгода.
- Была проблема с тем, что из-за того, что 4 наших эксперта, работающих суммарно около 60 часов в неделю, подбирали психотерапевтов клиентам руками, не оставалось времени на то, чтобы интервьюировать новых психотерапевтов в базу. И накопилась большая очередь (80) психотерапевтов, которые давно заполнили анкету, но ещё не попали в базу, так как ждут интервью. Решали проблему с двух сторон:
- Ждали снижения количества ручных подборов => должно освободиться время на интервью у текущих экспертов
- Нанимали экспертов, которые будут проводить интервью
- Ручных подборов действительно стало меньше.
- А вот нанимать экспертов, у которых есть опыт в ассесменте И психотерапии И им интересно оценивать других психотерапевтов, оказалось нетривиальной задачкой. Полтора месяца нанимали и, в итоге, сейчас выходим на количество добавленных психотерапевтов в базу с 3 в неделю до 9 (сейчас) и 15 (план через две недели)
- делаем автоматически считаемые метрики операционки, ETA~2 недели. Сейчас Оля Данцкер, руководитель операционки считает руками и плачет :'(